Домой
Домой
Документы
Документы
Форум
Форум
Ваш аккаунт
Ваш аккаунт
Документы

Меню
· Домой
· Новости
· Темы новостей
· Скачать
· ЧаВо
· Ссылки
· Голосования
· Поиск
· Галерея
· Документы
· Статические страницы
· Форум
· Статистика
· Обратная связь

Поиск


Логопедическое отделение

Дата публикации: Thursday, 21 June, 2012, 14:17; Просмотров: 2267
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


Развитие  и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от квалификации специалистов, к которым он попадает в дошкольном образовательном учреждении и школе. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, - он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения - как в среде сверстников, так и со взрослыми - ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущая себя полноценным человеком.

Основными направлениями деятельности логопедического отделения  являются:

  • Организация коррекционного логопедического сопровождения детей с нарушениями речи;
  • Содействие успешному процессу интеграции учащихся с речевой патологией в общеобразовательную среду.

Цели:

  • предупреждение неуспеваемости обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи у учащихся;
  • коррекция недостатков устной и письменной речи у учащихся и формирование у них лингвистических и психологических предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку и чтению;
  • развитие коммуникативных функций речи у учащихся с общим недоразвитием речи (ОНР), с задержкой психического развития (ЗПР) и заиканием;
  • организация коррекционно-развивающего пространства, как оптимального устройства реализации индивидуально-личностного статуса младшего школьника с нарушением речи в условиях интеграции в общеобразовательное учреждение.

Задачи:

  • ранее выявление нарушений чтения и письма у учащихся первых классов и организация коррекционных занятий;
  • проведение дифференциальной диагностики фонетико-фонематических нарушений и общего речевого недоразвития;
  • комплектование групповых и индивидуальных коррекционных логопедических занятий с учащимися, с использованием традиционных методик и программ, а также введение инновационных технологий;
  • профилактика возникновения дизорфографии у учащихся младших классов с ОНР;
  • формирование орфографической зоркости у учащихся младших классов с ОНР;
  • оптимизация методической работы со специалистами с целью повышения компетентности и профессионализма;
  • осуществление взаимодействия и преемственности в работе с психологами, учителями, родителями и врачами (невропатологами, психиатрами, ЛОР и др.), работниками ДОУ;
  • проведение просветительской работы среди педагогов и родителей.

Логопедические пункты посещают следующие категории детей с:

  • фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН);
  • общим недоразвитием речи (ОНР);
  • задержкой психического развития (ЗПР);
  • заиканием;
  • дети-инвалиды (посещение на дому логопедом-визитером);
  • с нарушением звукопроизношения.
Логопедическое отделение государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - Центра психолого-медико-социального сопровождения «Личность» представлено 10 специалистами.

Методист отделения Богданова Ольга Михайловна

Вход...
Пожалуйста зарегистрируйтесь. После этого вам откроются новые возможности портала или зайдите здесь
Логин
Пароль
Запомнить меня

Опрос


Голосов: 0
Результаты
Другие голосования

г.Тольятти, Автозаводской р-он ул. Юбилейная, 81 (здание 73 школы) часы работы: ежедневно с 8.00 до 18.00 (кроме сб., вс) Телефон: (8482) 348141 Факс: (8482)670232 Эл. почта: centr.tlt@mail.ru «Сверстниковая линия». 34—81—41